ГЛАВНАЯ НАШИ КЛИЕНТЫ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ ЗАЯВКА РАЗРАБОТКА МАГАЗИН ЗА 25 т.р.
Светлый
дизайн
 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Мобильная
версия


Рассчитать стоимость
+7 925 305-5189
САЙТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

YML
генератор

Корзина
на сайт

Написание
статей
Другие
сервисы ..

Механизм поиска товаров в интернет магазинах

Механизм поиска товаров в интернет магазинах

Существует два основных способа поиска товаров представленых в базе данных интернет магазина: "Фильтрация" и "По категориям".

Цель поиска заключается в фильтрации товаров таким образом, чтобы на странице пользователя отображался перечень только наиболее подходящих для покупателя товаров.

Фильтрация

Это способ является самым эффективным и поэтому наиболее распрастраненным при использовании механизма поиска товаров в интернет магазинах. Давайте разберемся как сделать правильную фильтрацию. Самой главное здесь продумать форму поиска. Форма поиска товаров должна иметь список полей по которым будет происходить выборка товаров из общего списка. Например, если Вы ищете автомобиль, логично будет сделать поле "производитель" авто. Выбрав производителя, можно предложить пользователю выбрать "модель" авто. Таким образом покупатель будет иметь возможность выбирать автомобиль из списка нужного ему производителя и даже нужной модели. Учитывая что цены на автомобили могут сильно отличаться (например новые и старые машины), можно добавить поле "цена". Таким образом для продажи авто мы в форме поиска будет использовать 3 поля: производитель, модель, цена.

Хорошо продуманная форма поиска может сильно повлиять на удобство покупателей путешествия по сайту и, таким образом, повлиять на количество покупателей.

Не надо забывать о том, что вводить слишком много полей фильтрации тоже плохо. Пользователю должно быть все понятно, а форма поиска должна быть простой.

Увеличение количества товаров, развитие сайта

Если в Вашем интернет магазине в начале работы представлено немного товара, возможно на этом этапе форма поиска вообще не нужна, поскольку весь товар умещается на одной, двух страницах. Когда товара много нужно делать фильтрацию. Когда товара станет еще больше возможно нужно сделать фильтрацию более детальной и т.д. Не старайтесь сразу сделать все по максимуму, если сами четко не представляете себе сколько и какого товара Вы будете продавать. Однако форму поиска желательно продумать еще на этапе разработки.

Например, Вы делаете интернет магазин по продаже детских игрушек. Предположим номенклатура товара состовляет 100-200 единиц. Форма поиска возможно не нужна. Достаточно сделать выбор товара по категориям (о категориях см.ниже). Однако Вы знаете, что количество товара будет со временем гораздо больше, поэтому сразу предупредите разработчика, чтобы в форме поиска товара (в будущем) было заплонировано такое поле, как "пол ребенка" (мальчик или девочка). При выборе игрушки своему ребенку покупателю удобнее выбирать товар по половому признаку. В этом случае некоторые товары попадут в обе категории (например мячик), поэтому чтобы два раза не заводить один и тот же товар, разработчик должен предусмотреть в структуре базы данных поле имеющее три значения (для мальчиков, для девочек и для всех). Мы подошли к самому главному моменту в реализации форм поиска товаров в магазине.

Проектирование формы поиска на этапе разработки интернет магазина

На примере выше становится понятно, что проектирование формы поиска товаров нужно делать на этапе разработки. Вернемся к примеру. Предположим заказчик не сказал разработчику, что в форме поиска нужно предусмотреть детализацию по половому признаку. Разработчик в свою очередь не всегда может предусмотреть возможное развитие магазина (особено не зная специфики продаваемого товара) и не заложить в базу данных нужное поле. Проходит год. Товара накопилось много, и заказчик обращается к разработчику сделать такую форму. Разработчику придется добавлять в таблицу товаров еще одно поле. Это повлечет за собой изменение структуры базы данных и логику работы некоторых элементов сайта. Кончено это все делается, но трудозатраты при этом увеличиваются, и соответсвенно, растет цена доработки. Вам же придется пройти по всем товарам и дополнительно заполнить новое поле нужным значением. Наиболее простым способом решения этой проблемы (имеется ввиду проектирование форм поиска на этапе разработки) является анализ решения похожих задач в интернет. Посмотрите уже готовое решение рабочего интернет магазина (например Вашего конкурента) которые уже давно и успешно работают по Вашей тематике. Посмотрите как устроен их сайт, какие формы поиска ини используют и насколько это удобно. Не нужно слепо копировать их систему поиска, возможно они тоже не все удачно спроектировали и хотели бы что-то переделать. Однако используйте их опыт и не страйтесь изобретаить велосипед.

Вообще эта задача (анализ решений по Вашей тематике) не только Ваша, но и разработчика. Грамотный разработчик сам предложит Вам необходимые формы поиска и сам спроектирует оптимальную структуру базы данных по Вашей теме. Но не забывайте, не разработчику придется работать с Вашим магазином, а Вам. Зачем разработчику делать все сразу правильно и оптимально. Когда Вы поймете, что нужно было сделать и вновь обратитесь к разработчику с просьбой о доработке, он еще раз возьмет с Вас деньги. Так поступают многие (не мы). Поэтому при проетировании разработчик и заказчик должны работать вместе. Разработчик и заказчик в данной ситуации должны дополнять друг друга для нахождения оптимального решения. Однако напомню, предусмотреть сразу все тоже невозможно. Может получиться и наоборот, Вы спроектируете сложную форму поиска, а она только усложнит поиск товара для покупателя, обойжется Вам дороже и усложнит базу данных.

Поиск товара по категориям

Другим распространненым способом обеспечения фильтрации товаров в интернет магазине является создание категорий товаров. Например Вы торгуете обувью. Посмотрите как это работает в обычном магазине. На одной полке находится спортивная обувь, на другой женская, на третьей зимняя и т.д. Создайте аналогичные категории. В этом случае покупатель сразу перейдет в тот раздел (категорию) которая его интересует, а дальше вступает в силу форма поиска товаров.

Грамотное размещение товаров по категориям, упростит не только поиск товара для покупателя, но и формы поиска товаров. Например, если покупатель находится в категории женская обувь, ему уже не надо в форме поиска задействовать такое поле, как женская или мужская обувь. Форма поиска упрощается, упрощается также структура базы данных, (поскольку в базе не нужно предусматривать поле женская или мужская обувь), Вам не придется заполнять это поле при добавлении товара в магазин (Вы сразу добавляете товар в нужную категорию). В конечном итоге разработка обойдется дешевле и покупателю будет удобнее путешествовать по Вашему сайту. (К оптовым покупателям это не относится. С оптовиками лучше вообще работать через прайсы).

Если у Вас возникли вопросы по проектированию и по работе Вашего интернет магазина, обращайтесь, будем рады помочь.


 
Готовим сайт к индексации
 
Ремонт сайта
 
Стереотипы при разработке сайтов
 
Оптимизация страниц сайта SEO

[Все статьи]

Показать список посещенных страниц
[Нашли ошибку?]
 


 
© Москва. 2005 - 2024 Разработка сайтов   +7 (925) 305 5189