ГЛАВНАЯ НАШИ КЛИЕНТЫ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ ЗАЯВКА РАЗРАБОТКА МАГАЗИН ЗА 25 т.р.
Светлый
дизайн
 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Мобильная
версия


Рассчитать стоимость
+7 925 305-5189
САЙТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

YML
генератор

Корзина
на сайт

Написание
статей
Другие
сервисы ..

Чат-боты и интернет магазин

Чат-боты и интернет магазин

Что же такое чат-бот?

Все просто и сложно одновременно. Вспомните всем известные автоответчики на телефоне. Это и есть самые первые боты (программы, заменяющие человека для передачи и сбора простейшей информации). Вы приходите домой, читаете автоответчик и уже имеете представление о том, кто, когда и зачем к Вам обращался.

Чат-бот — это программный сервис, представляющий из себя набор сообщений для формирования ответов пользователю в сети интернет.

Поскольку все больше пользователей пользуются мессенджерами (вроде telegram), продавцы товаров начали использовать данный способ общения для продажи своих услуг и товаров.

Сразу оговорюсь, что в нашей стране продавцы не торопятся использовать чат-боты для продвижения и продажи своих товаров. Это связано со сложностью технологии в целом и пока еще не очень обширному кругу пользователей, которые готовы использовать чат-боты для покупок. Главным в использовании мессенджеров пока является просто общение.

Для справки:
Пользователей WhatsApp насчитывается порядка 1 млрд человек, Facebook Messenger – порядка 800 млн человек.

В результате все большей популярности мессенджеров и развития технологий общения между роботом и человеком, постепенно возрастает, так называемая, коммерция через общение. Многие специалисты интернет коммерции считают, что в ближайшее время у интернет магазинов интерес к чат-ботам будет увеличиваться.

Будет ли использование чат-ботов одним из самых популярных механизмов продаж товаров-пока является вопросом без ответа.

Хотя верятность того, что общение выйдет на первые позиции в продвижении товаров, наиболее вероятно. Этому способствует сама природа человека. Подобный способ обмена информацией для человека является естественным, поэтому рано или поздно покупатели будут только рады при помощи обычного общения находить нужные товары и услуги. Выслушивать отзывы и рекомендации. Вам будет казаться, что ваш хороший знакомый рассказал вам о товаре и сообщил ,где его можно наиболее выгодно купить.

Причем это может быть не только обмен сообщениями - скорее это будет беседа. Например Yandex Алиса (разговорный робот) уже сейчас может отвечать на многие вопросы пользователей. Вполне реально ,что в недалеком будущем Алиса сможет предлагать товары, а также находить эти товары по оптимальной цене в вашем регионе.

Сейчас некоторые боты могут давать простые советы, находить предложения в интернете по заданным параметрам поиска, собирать информацию о потенциальных покупателях, принимать заказы и соединять вас с живым менеджером.

Рассмотрим наиболее популярные ниши использования чат-ботов

Чат-боты и техническая поддержка пользователей

Уже сейчас использование чат-ботов позволяет уменьшить разговорную нагрузку операторов некоторых компаний на 40%, просто подбирая подходящие ответы на стандартные вопросы пользователей. Например: какая завтра будет погода ,или сколько лететь до Владивостока, или сколько стоит билет на самолет и т.д.

Реклама сайтов

Программы в настоящее время занимаются новостной рассылкой, рекламными предложениями, подбором информации по запросам пользователей и отвечают на некоторые вопросы, связанные со спецификой интернет контента.

Поиск информации

Например - можно заставить программного робота при помощи сообщения найти наиболее дешевые билеты на поезд до Санкт-Петербурга. Другой бот подберет для вас авиабилет на заданное направление и дату. Пока еще нет объединяющего специального бота ,отвечающего на любые вопросы, но зная как зовут нужного вам бота вы сможете общаться на определенную тему. (Например, заказать билет на самолет можно благодаря боту по имени @AviaSalesBot)

Сбор информации

Программы способны формировать базу клиентов без участия человека. Прежде всего - это номер телефона пользователя и его email.

Данные попадают в клиентскую базу автоматически и могут использоваться для аналитики спроса по регионам. Это не только серьезно упрощает работу менеджеров компаний, но и помогает реальному общению между продавцом с потенциальным покупателем. Робот сам соединяет продавца и покупателя, если поймет, что последний заинтересован в покупке.

Прием заказов

Робот способен сам оформить заказ путем общения. Задавая вам несложные вопросы, и получая на них однозначные ответы, программа сможет сама (без участия продавца) оформить ваш заказ и принять оплату. Например, одна российская компания использует ресторанного бота для резервирования места в ресторане и оформления заказа. Бот показывает меню и после выбора вами блюд, оформляет заказ.

Чат-бот для Telegram

«Сбербанк» в 2016 году выпустил чат-бот (@SberbankBot), который способен отвечать на стандартные вопросы. Например - он способен сообщить, где ближайшее отделение или банкомат, курс валют, как пользоваться банковскими приложениями и др.

Чат-боты и интернет магазины. Прогноз

В недалеком будущем использвание ботов настолько возрастет и они станут настолько развитыми, что клиент не сможет однозначно определить с кем же он общается - с живым менеджером или с программой-роботом. Интернет магазины смогут выгружать для ботов свои прайсы и программа, используя простое общение, сможет предлагать нужный товар без использования менеджеров. В этом случае многие сайты станут практически не нужны. Зачем заходить на сайт и искать товар, если можно просто спросить.


 
Квиз это сайт. Идея для бизнеса
 
Маркетплейс для интернет магазинов
 
Особенности дизайна интернет магазинов
 
Модульная система развития сайта

[Все статьи]

Показать список посещенных страниц
[Нашли ошибку?]
 


 
© Москва. 2005 - 2024 Разработка сайтов   +7 (925) 305 5189