Индексирование товара в интернет магазине
Для того чтобы Ваш товар (страницу) увидели в интернете, нужно ее правильно заполнить.
Если коротко: на странице должно быть название товара и его описание.
О внутренней настройке (оптимизации) страницы мы говорить в данной статье не будем.
Будем считать, что Ваша страница оформлена правильно и доступна для индексирования.
Программа (робот или поисковик) выдает результаты из своей базы данных по запросам пользователей.
Учитывая насколько огромен интернет,понятно, что поисковик находит ответы не в самом интернете, а в своей базе данных,
которую он постоянно обновляет, бегая по виртуальным просторам.
Алгоритм поиска товара
Сначала специальная программа заполняет базу данных различными текстами (страницами товаров) и ссылками на
первоисточники этих текстов (в нашем случае на страницы из вашего интернет магазина)
Этот процесс называется индексация. Другими словами есть название товара (фраза) и есть ссылка на страницу
этого товара(сайт), где этот товар(фразу) можно встретить.
Когда пользователь вводит название товара и активизирует команду "Найти", поисковик ищет
похожие названия в своей базе данных (среди проиндексированных страниц) и выдает ссылки на те страницы,
где это название встречается и где сам сайт как-то связан с этой страницей.
Внимание! Это очень важный момент.
Если Вы на сайте по продаже лекарств разместите страницу о телевизоре, поисковик воспримет это как рекламу,
поскольку ваша страница с телевизором не будет соответствовать общей специфике сайта. Поэтому поменьше
"отвлекайтесь" в своем интернет магазине на другие темы. Прежде всего это конечно ссылки на другие сайты и реклама.
Казалось бы все просто
Сложно только сделать так, чтобы именно страница с Вашим товаром отображалась в результатах поиска
в первых рядах. Эта задача номер один для всех рекламных агенств и мечта всех владельцев интернет магазинов.
Как Ваш товар попадает на экран пользователя
Рассмотрим простой пример. Предположим у Вас есть страница о товаре.
Проходит какое-то время (это может быть неделя или месяц) и ваша страница попадает в поисковую базу данных.
В этой базе будет название товара (или артикул - зависит от того как оформите страницу)
и ссылка на Ваш товар(сайт). Замечательно - ваша страница проиндексирована.
Потенциальный покупатель вводит название вашего товара и запускает поиск.
Поисковик находит эту фразу в своей базе и выдает ссылки.
Чтобы среди этих ссылок была и ваша, нужно чтобы фразу,которую ввел пользователь и фраза по которой проиндексирована
ваша страница совпали. Как это сделать?
Ответ простой: Сделайте на странице заголовок с этой фразой.
Наполните страницу текстом, раскрывающим эту фразу более подробно. Сделайте текст уникальным,
правильно оформите страницу с точки зрения оптимизации и ждите.
Вроде все просто, но есть одна проблема - конкуренция.
Возможно страниц с вашим товаром много (вы не один продаете такой товар). Поисковик выдаст все страницы.
Если фраза совпадает, то ваша страница тоже будет показана, но возможно не на первой странице результатов поиска,
а например на 10-ой. Кто же будет столько листать,чтобы добраться до Вашей страницы?
Предположим, что ваша фраза настолько уникальна, что других таких страниц нет. Тут возникает другая проблема.
Кто-же наберет такую фразу? Если пользователю нужен телевизор, он наберет фразу "купить телевизор".
Сделав страницу с такой фразой вы попадете в точку, но таких страниц (от ваших вонкурентов) окажется тысячи.
Как сделать,чтобы именно ваша ссылка была в первых рядах. Здесь играет роль рейтинг сайта (его значимость в интернете)
Чем выше рейтинг - тем более вероятно,что в результате поиска ваша ссылка будет в первых рядах.
Рекомендация по заполнению страницы товара в интернет магазине
Выберите не самую популярную фразу и создайте под нее страницу. Поскольку страниц по данной фразе не настолько много,
ваша ссылка вполне может оказаться в первых рядах. Повышайте рейтинг сайта. Постоянно развивайте свой сайт.
Добавляйте статьи по вашей теме, сделайте описание вашего товара наиболее полным. Добавьте отзывы покупателей
по этому товару и т.д.
Как Yandex выбирает ссылки на товары из интернет магазинов для показа
Робот поисковой системы (не обязатльно Yandex) постепенно просматривает интернет на
наличие новых страниц и исчезновения старых (чтобы удалить их из базы ,если таких страниц уже не существует)
Yandex использует две программы для просмотра интернет:основной и быстрый (Orange).
Основной робот
Занимается тем, что пробегает весь интернет (постепенно и как правило по ночам). Чтобы ваша страница попала в базу данных
может понадобиться около 2-ух месяцев (как повезет)
Быстрый робот (Orange)
Находит только самые свежие страницы, чтобы показывать последние новости.
Есть еще планировщик (программа построения маршрута движения по интернету).
Другими словами Yandex не просто идет по интернету, а сначала обходит наиболее важные (значимые) сайты.
Значимость (рейтинг) сайта зависит от известности сайта (цитируемость, частота обновления документов и т.д)
Чем популярнее сайт, тем быстрее индексируются его новые страницы и тем выше ссылки на него появляются в результах выдачи.
Проходя по построенному маршруту другая программа (паук) анализирует тексты страниц.
Она убирает все служебные символы и теги и оставляет только "голые" тексты. Причем если такой текст (или очень похожий)
уже есть в базе поисковика, то Yandex его просто проигнорирует (теперь вы понимаете почему нет смысла просто копировать
тексты с других сайтов).
Таким образом в базу данных поисковика попадает не вся информация, а только уникальная,
представляющая возможный интерес для пользователя.
Программа Orange(быстрый робот) работает не по расписанию, как основной робот, который в основном работает по ночам,
чтобы не перегружать поисковик, а постоянно (в реальном времени), поскольку проверяет только новые
(последние) страницы. Таких срочных страниц (благодаяря планировщику) гораздо меньше ,чем всех остальных.
| Yandex Pay простыми словами |
|
| |
| Как открыть Интернет магазин. Юридические вопросы |
|
|
| Возможные недостатки мобильной версии сайта |
|
|
[Все статьи]
|