Маркетинговое планирование интернет-магазина
Когда Вы делаете интернет магазин, в него как правило входит модули управления категориями товаров, товарами, модуль работы с корзиной и
офрмления заказов. Также на Вашем сайте должны присутствовать страницы с описанием способов оплаты, контактные данные и способы доставки.
После всего этого когда Ваш магазин проверен и полностью готов к работе Вы начинаете ждать поступления заказов.
Тут встает вопрос: А будут ли заказы, и если нет, то почему?
Дело в том, что сам сайт это лишь объявление. Чтобы это объявление кто-нибудь увидел необходимо продвигать (рекламировать) Ваш сайт.
Как ни странно, многие об этом даже не думают. Они думают так: Мы сделали сайт - теперь будем торговать через интернет.
Это конечно не так. (хотя если у Вас очень редкий товар а значит конкуренции в интернет нет, то тогда появление заказов на Вашем интернет магазине вполне реально и без
рекламы). Именно реклама может оказаться самым дорогостоящим элементом для Вашей электронной комерции.
Чтобы на Ваш сайт заходили потенциальные покупатели нужно изначально определиться с рядом факторов.
А именно:
- Решить для себя, кому и что Вы планируете продать
- Почему именно в Вашем интернет магазине пользователь захочет купить товар
- Сделать прогноз бюджета для ведения рекламной кампании
- При разработке сайта правильно оформить страницы описания товаров
- Обеспечить покупателям OnLine консультации
Рассмотрим вышесказанное более подробно.
Что и кому Вы хотите продать в интернет магазине
- Определиться с тем, какой спрос на предлагаемый Вами товар
- Представьте себя на месте покупателя. Попробуйте понять покупателя. Какие это люди (домохозяйки, предприниматели, мужчины или женщины и т.д),
насколько им важна цена товара, сроки и способы доставки, ассортимент товаров, насколько просто и удобно выполнен модуль оформления заказа
- Выберите регион продаж (Москва, Моск.обл, Центральная часть России и т.д)
- Выпоните анализ конкурентности. Много ли аналогичного товара предлагается в интернет. Есть ли похожие магазины. Чем они отличаются от Вашего
(это может быть цена, скорость работы, удобство поиска товара, гарантии по качеству, насколько красиво представлен товар на сайте и др.)
- Подумайте о том, чем Вы могли бы привлечь покупателя
Рассмотрим пример
Предположим Вы хотите торговать обувью для детей.
Будем исходить из того, что с ценой у Вас все в порядке (т.е. у Вас есть оптовый поставщик с хорошей ценой и Вы сможете за счет разницы
цены поставщика и магазина получать нормальную прибыль).
Для начала определите самый распространенный возраст для которого Вы будете предлагать товары.
Для детской обуви это дети до 12 лет. Именно в этом возрасте наиболее часто родители покупают обувь (до 3 пар в год).
Узнайте что покупают родители (кака правило это женщины) в магазинах Вашего региона.
Узнайте какие самые ходовые бренды, сколько готовы заплатить родители за этот товар. (не забудьте про ортопедическую обувь, поскольку для данного
вида товаров это актуально).
Срочность доставки данного вида товаров особой роли не играет (два три - дня вполне можно подождать, поскольку как правило такие вещи покупают
заранее.
Доставку лучше всего предлагать сразу несколих товаров, чтобы на месте можно было выбрать(померить) наиболее подходящий
Обязательно сделайте удобный поиск (особенно если у Вас большой выбор). Поиск лучше всего сделать по возрасту, по размеру, по цене и по
сезону (зима, осень..)
Товар не крупный и не тяжелый, доставку лучше всего производить своим ходом (курьер) без использования автомобиля - так будет дешевле.
Хорошо если у Вас есть помимо интернет магазина, обычный магазин. Пользователь увидев обувь в интернет вполне возможно захочет подъехать к Вам
чтобы выбрать обувь уже на месте.
Сделайте хорошие фото на сайте, чтобы мамы видели какую красивую обувь Вы предлагаете.
| Создание бизнеса в Интернете |
|
|
| Цена разработки Интернет магазина |
|
| |
| Теги title, keyword и description на индексации страниц интернет магазинов |
|
|
[Все статьи]
|