ГЛАВНАЯ НАШИ КЛИЕНТЫ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ ЗАЯВКА РАЗРАБОТКА МАГАЗИН ЗА 25 т.р.
Светлый
дизайн
 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Мобильная
версия


Рассчитать стоимость
+7 925 305-5189
САЙТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

YML
генератор

Корзина
на сайт

Написание
статей
Другие
сервисы ..

Стереотипы при разработке сайтов

Стереотипы при разработке сайтов

Если вы не имеете опыта создания сайтов как заказчик и сталкиваетесь с этим впервые, вы наверняка будете допускать некоторые ошибки в своих требованиях к разработчику.

Представьте себе ремонт квартиры. Вы не знаете почти ничего о том, как кладется плитка, как проводятся коммуникации и т.д. Но вы четко видите каким должна быть ваша квартира. В переводе на разработку сайтов это и есть дизайн. Поэтому вы скорее всего будете уделять внимание внешнему виду сайта не задумываясь о трудозатратах и функциональных особенностям вашего проекта. После того как сайт начннет работать вы будете смотреть на него немного подругому. Появятся недостатки о которых вы не подозревали, появятся лишние функции, картинки и т.д. Это нормальный процесс, но чтобы избежать лишних переработок в будущем, перед началом работы по созданию сайта, неплохо бы понимать некоторые простые вещи, которые помогут вам не допустить лишних ошибок при постановке задачи, а значит не допустить выброшенных на ветер денег и времени.

Ниже описаны несколько стандартных ошибок (стереотипов) заказчиков при разработке сайтов

Стереотип номер 1

Главное чтобы было красиво и не как у всех

Я могу привести много примеров, когда заказчик основываясь только на своем видении, вынуждал нас делать плохие сайты. Даже дизайн на котором настаивал заказчик порой удивлял своей некрасивостью. Когда например, я говорил заказчику, что не нужно делать такой фон при вашей тематике, заказчик аргументировал тем, что это желание начальства, а не его личное. Начальство как правило вообще не касается тонкостей разработки, а поручает это менеджеру. В итоге получается сайт с непонятными функциями и порой дурацким внешним видом.

Пример: Заказчик попросил фон в виде картинки и, на его взгляд, очень корасивый шрифт, который и на белом фоне плохо читается, а на картинке вообще не читается. Мы конечно сделали все что могли, получилось красиво, но не читабельно и с медленной загрузкой страницы. Картинка фона была тяжелая поэтому медленно загрузжалась. Шрифт получился красивый, но очень рукописный и плохо читался на фоне. Если бы заказчик прислушался к нам и изменил фон и шрифт, сайт работал бы быстрее и текст легко выспринимался
Переделать это может быть и не долго, но может быть и долго, поскольку изменение фона может привести к изменению всего дизайна.

Конечная цель сайта (особенно интернет магазина) это прибыль. Я всегда говорю заказчику - посмотрите как работает Yandex Маркет. Это интернет магазин который охватывает огромную аудиторию и является одним из самых мощных в мире. Там работают прескрасные специалисты (аналитики, дизайнеры ..) Они учитывают все необходимые требования покупателей, анализируют каждую мелочь прежде чем что-то запустить в работу. Посмотрите как у них представлен товар. Почему бы вам не ориентироваться при постановке задачи на такие интернет проекты ?

Но нет, заказчики "впадают" в творческий поиск и начинают пробовать на сайте непонятные картинки, невоспринимаемые логотипы, фоны не такие как у всех и т.д. В результате сайт действительно получается не такой как у всех, что хорошо для показа друзьям, но порой очень неудобно для покупателей.

Стереотип номер 2

Сайт можно запускать в эксплуатацию когда он полностью готов

Для интернет-магазина самое главное наличие товара и возможность его заказать. Все осталдьные функции можно разрабатывать уже на готовом сайте. Не нужно полгода перерабатывать кнопки, логотипы и тексты чтобы запустить сайт в работу.
Чем раньше вы начнете работу, тем быстрее пойдет отдача, и тем лучше вы поймете, что нужно изменить.

Стереотип номер 3

Всегда можно добиться большой скидки при разработке сайта

Дело в том, что добиться скидки действительно можно, если вы постоянный клиент данного агенства или вы заказываете что-то похожее на то, что ранее было разработанно. В этом случае действительно трудозатраты на разработку снижаются. Достаточно взять похожий по функционалу магазин, скопировать его на новую площадку и переработать под новую тематику. Однако это возможно далеко не всегда. Если ваш товар имеет нестандартные характеристики или вы хотите получить функциональную часть отличную от стандартного набора, то разработка сводится к новому проекту. Получить скидку на такой проект практически невозможно. Иначе нам (или другому агенству) придется работать в убыток. Бывают случаи когда нет заказов, тогда мы реально можем сделать скидку чтобы специалисты не простаивали и хотя-бы что-то могли заработать. Но повторюсь, эта большая редкость, поэтому торговаться при заказе раработки сайта можно, но только в части функционала.

Например, заказчик спрашивает а сколько будет стоить сайт если не делать данную функцию. Разработчик отвечает на сколько разработка будет дешевле. С другой стороны разработчик сам может предложить заказчику не делать некоторые функции чтобы снизить стоимость

Стереотип номер 4

Давайте начнем делать сайт, а том посмотрим

Многие заказчики не ставят конкретной задачи. Например: нужен сайт по ремонту телевизоров. Конечно мы задаем вопросы: каких телевизоров, в каком регионе, есть ли у вас прайс, будут ли акции, какие условия, гарантии и т.д. Заказчик говорит- ну сделайте пока как считаете нужным, а там посмотрим. Это порой означает, что потом нужно будет добавить раздел по продаже запчастей или (неожиданно) раздел меню по продаже квартир. Прежде чем говорить о разработке сайта нужно хотя бы четко представлять главное меню (основной функционал), и иметь хоть какую нибудь информацию. Мы всегда высылаем список вопросов заказчику, и порой по его ответам сразу становится ясно, что заказчик сам пока не знает, что именно он хочет. В результате может получится так, что весь сайт придется переделывать.

Стереотип номер 5

Разработчика лучше выбрать из своего города чтобы к нему можно было легко добраться

Это давно устаревшее и совершенно не нужное требование. Вы описываете все что вам нужно. Агенство ставит вопросы и объясняет что и почему. На словах это пройдет не заметно. Все равно придется формулировать. У нас самый серьезный заказ был из Владивостока. Мы даже по телефону поговорили только пару раз. Все общение по email. В результате получился замечательный проект.

Уже давно большое количество компаний рашает свои вопросы без личных встреч и даже лишних телефонных звонков. Одна из идей интернета в этом и заключалась. Можно оперативно обмениваться ссылками, картинками, описаниями прайсами и т.д. Заказчику это может быть очень выгодно. Посмотрите как отличаются цены в Москве и других регионах на один и тот же web продукт. И это вовсе не потому, что в Москве лучшие специалисты, а потому что в Москве все дороже, в том числе и зарплата. А стоит ли переплачивать ?

Стереотип номер 6

Должен быть известный движок

Иногда заказчик не понимая тонконстей разработки, начитавшись рекламных слоганов об известных движках (готовых CMS), при постановке задачи задает умный вопрос: А на каком движке вы работаете ? Если оказывается, что разработчик имеет свой собственный движок или малоизвестный, то заказчик отказывается от его услуг. Это большое заблуждение.

Одна из проблем: использовать известную CMS (кажется будет быстрее, есть готовая система управления, но как результат - дальше заложенного функционала не прыгнешь) или создать сайт под себя с использованием готовых программных модулей?

Любой проект имеет свои функциональные особенности. Ни один из движков эти особенности не учитывает. Любой движок дает лишь базовые модули для дальнейшей адаптации (причем программным способом) под конкретный проект. Без программиста все равно не обойтись. Конечно можно скомпоновать целый сайт без использования программирования, но тогда результат получится слишком не оптимальный. Вы потащите на ваш сайт кучу ненужных функций, огромные программные модули, совершенно необоснованный программные решения и, как результат, медленную работу не оптимизированного сайта. Мало того, он будет не удобен для развития и администрирования.

Нужно понимать, что известный движок это не означает хороший сайт в результате его использования. Предоставляя большое количество настраиваемых без программирования модулей вы получаете и сами эти модули. Доработки для такого сайта все равно потребуют программного вмешательства. И даже простое изменение функционала может привести к переделке всего движка, поскольку там все взаимосвязано.

Например вам понадобиться добавить в корзину товара помимо самого товара еще цвет и размер товара. Добавить это в готовый движок означает изменить всю его систему заказа товара, начиная от представления товара на странице и заканчивая редактором заказанных товаров. В оптимально спрограммированном сайте это может занять один день, в мощном движке на это может потребоваться несколько недель, поскольку придется скорректировать весь движок.

При этом вместо того чтобы упростить возможности по доработкам сайта, используя готовый движок, вы усложняете этот процесс. Теперь вам потребуется не просто специалист, а еще и специалист, работающий именно с этим движком, что делает доработки дороже и более трудозатратными. Если даже фирма специализируется на этом движке, квалификация программиста должна быть не хуже чем у специалиста, работающего с другим движком. Если без программирования не обойтись - не важно какой движок используется - все равно нужен хороший программист.

По 15-летнему опыту в сфере разработки сайтов могу сказать, что привязка к любому движку ограничивает разработку и приводит к повышению ее стоимости. Мы используем собственные программные модули которые позволяют программно компоновать любой сайт без использования лишнего функционала, что делает конечный программный код более прозрачным и упрощает любое функциональное изменение сайта.

Резюме

  • Сайт не обязательно должен быть необычным на вид. Главное тобы он был удобен и быстро работал

  • Не нужно сразу делать сайт навсегда. Создайте базовый проект и попробуйте его в работе. Мелкие доработки можно выполнить уже на рабочем сайте

  • Не надейтесь на скидку если заказчик ее сам не предлагает. Постарайтесь отказаться от ненужных функций которые могут и не понадобиться

  • Не стремитесь найти разработчика обязательно в вашем регионе. Это абсолютно ничего не даст. Все web сервисы давно разрабатываются удаленно и личный контакт совершенно не обязателен

  • Не думайте, что использование известного движка упростит вам жизнь в дальнейшем. Программист все равно понадобится и не важно на каком движке он будет программировать

 
Электронные деньги и пластиковые карты
 
Интернет магазин под ключ
 
Оптимизация сайта. Советы
 
Чат-боты и интернет магазин

[Все статьи]

Показать список посещенных страниц
[Нашли ошибку?]
 


 
© Москва. 2005 - 2024 Разработка сайтов   +7 (925) 305 5189